Задай вопрос Telegram
Messenger
Mail
WhatsApp
Отношения с деньгами
Практика арт-терапии и бессознательная информация,
хранимая в теле. Исследуем причины и следствия.
Деньги нужны для жизни в материальном мире. Если денег не достаточно, то насколько ты хочешь Жить? Как много жизни в твоем теле? Чувственности, энергии, силы?
Жить значит действовать. Каковы твои действия относительно "Денег"? Ты выбираешь прямой путь до своей цели или ты идешь окольными, длинными, сложными путями? Возможно ты "танцуешь рядом с Дверью", но не собираешься заходить. Создаешь имитацию бурной деятельности, суеты, делаешь не главное, а второстепенное.
Приведу фрагменты с одной из групповых встреч, посвященных теме денег.

Все начинается с того, что не все приходят, кто хотят. Придти на сессию - это уже действие, которое ведет к результату. Это показатель готовности. Не все готовы. Для большого количества женщин, деньги - это сложная и очень заряженная тема. Один из инсайтов участниц был о том, что "женские деньги", это не "деньги", а "денежка", которую одна женщина несет другой и так по кругу. Большие, серьезные деньги - это дело мужчин. Или же, иным языком, это достигается только из мужской части, когда ты впахиваешь. Но после 35-ти такие женщины, идущие мужским путем, могут получить разного рода заболевания или же просто отойти от дел, так как "Больше не тяну". Начинается «танец с бубном» и поиск этой самой потерянной "женщины" внутри себя.
Еще одним крик души клиенток "Ну почему опять эта травма...Я же хотела ДЕНЕГ. А тут опять, бабушка, опять насилие. Опять и снова."

На пути к деньгам, т.е. к сепарации и взрослению, мы встречаем то, что мешает. Как это узнать? По сигналам тела, ощущениям и чувствам. Холодом или жаром, сердцебиением или замиранием, болями, рвотой, ночным кошмаром или полной амнезией и глубоким сном. Что нам поможет? Осознанность. Только наблюдая и осознавая себя, свое тело и свою жизнь можно заметить закономерности, связи, причины. Ты хочешь чтобы кто-то другой это разобрал за тебя? Это детское. Хочешь чтобы кто-то порешил твоего Дракона, а тебе дал королевство? Это детское. Вообще тут не только детство, травмированное, неотпущенное, но и нежелание взрослеть. С этим сложнее. Терапия тянется, т.к. ты не готова отпустить, развернуться в будущее и ВЗЯТЬ новое.
Внимание утекает в травму, а тело (сосуд), заполнено черепками, деньги не помещаются. А если они поместятся то, может возникнуть болезнь. Тело должно быть готово или его разорвет.

Еще важный момент вчера вскрылся о забытом. Только к финалу сессии воспоминание пришло, тело открыло эту память. Ранние травмы, когда тело исчезло. Зачем и почему? Это режим самосохранения. Когда травматичное событие одно и его удается избежать, то тело приходит в норму, но когда «я в западне», то ... я диссоциирую, отключаю тело, и таким образом травматичное событие не исчезает становится бесконечным. В пространстве тела нет срока давности, это «словно вчера». Это нельзя забыть, так как ваш рептильный мозг и лимбическая система рулят вашей жизнью и выборами, сохраняя вам жизнь. Т.е. деньги - это второстепенно.

Еще одна важный образ, "Емеля на печи" и деньги, приходящие тяжелой работой и усталостью, родовой опыт. Только тяжелый трудом! Однако, Емеле приходило само. Но, он же дурачок. Чувствуете обесценивание опыта «легкой жизни», т.е. нам нужно переустановить эти программы. Благо, есть возможность это делать через образ. Это просто и довольно быстро, если мы отследили. Снова напомню тут про ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Изменять родовой сценарий, значит быть взрослым перед лицом Рода, смелым, родоначальницей. Тем, более, что в Роду может и не было женщин независимых, свободных, управляющих своим капиталом. Это еще более революционно.

Дело не в деньгах, дело всегда в том, что за ними стоит.
Отношения, чувства, сценарии, травмы. Фигуры отца, матери, бабушки или дедушки.

Смотреть на соседа у которого «все классно, а он же...» бессмысленно. Сравнивать себя также не стоит. Если явные инструменты вам не помогают, значит ваша проблема лежит глубже, на уровне тела или Рода. Продолжайте!

У каждого свой Путь, свой опыт и уникальная жизненная задача. Чем быстрее мы наделяем ценностью весь свой опыт, свою инаковость, обнимаем ее в себя и обнимаем себя, тем быстрее и лучше все происходит, на благо всех существ.

Вы - часть семейной системы. В вашем ДНК опыт тысяч людей, которые жили не самые простые жизни. Сейчас они живут через мое тело, через меня. Если этот опыт положительный, то замечательно. А вот если такой опыт - препятствие на пути к вашей цели, то его нужно трансформировать. Глубокий страх или тревога в животе или солнечном сплетении. Страхи и защиты можно отследить по признакам.

Страх голода - в обилии и накоплении еды.

Страх бедности в стремлении к накопительству, жадности. Зацикленность на деньгах, а не процессе или отношениях.

Страх богатства в глубоком сопротивлении благополучию и ненависть к плохим "богатым".

Страх укоренения после потери дома или имущества, наказание за это.

Страх мужчин и тенденция к психологической кастрации мужчин, когда в Роду женщины подвергались насилию.

Продолжать можно долго, лучше рассмотри свой случай индивидуально.

Если мы рассмотрим тему благополучия и счастья, легкой работы в радость, деньги, которых всегда достаточно или больше. Как на это откликается глубина вашего живота?
Универсальное видео о том, как мы рисуем телесные ощущения в арт-терапии и затем их трансформируем. Наше тело как сосуд, наполнено архивными данными о прошлом нас и нашей семьи.
Выпишите семейные установки относительно денег, а также соберите весь опыт Рода, переезды, войны, революции, смены власти. Как ваши предки зарабатывали, накапливали или теряли, при каких обстоятельствах. Что было опасного?
Работа с темой денег связана с темой разных дефицитов. Дефицит любви и внимания, близости, безопасности или стабильности. «Мне не хватает» обычно чего-то нематериального, а вот затыкать это проще всего чем-то материальным. Едой, вещами, деньгами, ну и людьми тоже.

Важно, что если дефицит базовый не удовлетворить, то «и всего мира мало». Неудовлетворение переходит в сильное раздражение и злость от того, что чего-то очевидно становится БОЛЬШЕ, а внутри потребность ярче. Она игнорируется, конфликт нарастает и происходит уничтожение того, что вокруг или самого себя. В медитациях и в работе с подсознанием мы идем в ключевую точку проблемы, которая очень быстро себя проявляет, ведь она очень любит внимание, она им питается.

Жадность. Часто прикрытая чем-то, неявная. Идет от голода по Роду, от выживания в тяжелых условиях, лишениях. Здесь можно «кормить голодных духов».

Деньги грязные и кровавые. Воровство, убийство и т.д. Страх стать «такой же как они», плохой. Желание быть хорошей. Опять опыт семьи, мнения старших. Это все детское, от незнания себя, страха своей теневой стороны. Тут нужно вспомнить про меценатов, филантропов.

«Вшивые интеллигенты». Любопытный феномен. "Деньги мне не нужны". Здесь нас поджидают гордыня, высокомерие, закрытость, негибкость, неумение принимать помощь и адаптироваться к новому. Такое вот «благородство».

Страх потери и отсюда - накопительство. Зачем накапливать, если и сегодня и завтра и послезавтра все будет? Опять идет из глубокой травмы и не отмененного режима выживания. Недоверие к миру.

Тут можно еще продолжать, но самое важное понять свою бессознательную логику и сделать апгрейд.

Какие еще есть дефициты? Времени, например. Мне некогда делать медитацию 10 минут...
Дефицит сил. Ну просто не осталось уже, когда другие все высосали. (Вернее, ты отдала по своей воле).
Дефицит радости и желания улучшить свою жизнь.

В целом, неготовность к изменениям тоже нормальная. Можно сказать себе «Я подумаю об этом завтра» и представить, что ты Скарлет О'Хара на фоне красиво-алеющего заката.
В конфликты и открытые задачи утекает энергия. Если не делаешь, то просто закрой эту задачу.
УКОРЕНЕНИЕ и ОБРЕТЕНИЕ ДОМА. (30 минут)

Трансформационная медитация и практика с рисованием для глубокой проработки травм рода, связанных с потерей собственности, дома, земли, денег, раскулачивание и пересение. Актуально для освобождения от бессознательных чувств и сценариев, лояльностей, если вы хотите купить дом, недвижимое или иное имущество и укорениться на новом месте, в новой стране, в эмиграции.
ГОЛОД. Освобождение от дефицита и переход к благополучной жизни, в согласии с предками, которые перенесли много невзгод (30 минут)

Трансформационная медитация и практика с рисованием для глубокой проработки травм рода, связанных с потерей собственности, дома, земли, денег, раскулачивание и пересение. Актуально для освобождения от бессознательных чувств и сценариев, лояльностей, если вы хотите купить дом, недвижимое или иное имущество и укорениться на новом месте, в новой стране, в эмиграции.
У своей полосы, 1891, Максимов Василий
Последний луч, 1900, Пимоненко Николай
Отдых. Девочка арфистка. 1894. Архипов Абрам

Посмотрите на свою генограмму. Если информации у вас нет, помогут расстановки и гипноз, т.к. важная информация есть в Поле и она проявится.
Выпишите семейные установки относительно денег, а также соберите весь опыт Рода, переезды, войны, революции, смены власти.
Как ваши предки зарабатывали, накапливали или теряли, при каких обстоятельствах?
Что было опасного?
Что было тяжелого?
Деньги приходили легко и безопасно?

Осознайте, куда направлено ваше внимание основную часть дня, месяца, года? Посмотрите видео ниже через призму денег. На самом ли деле ваше внимание полностью утекает туда куда нужно?
Что мешает зарабатывать ?

1. Личный уровень, где человек остается в детском состоянии. Не хочет взрослеть.
У него "лапки". Возьмите на ручки.
Верит в чудеса.
Хочет все и сразу.
Обижается.
Боится.
Хочет быть "хорошим", не проявляет агрессию, не защищает границы, свою собственность, свои взрослые "игрушки".

2. Уровень родовой, когда на Пути человека защищают от денег (после раскулачивания, после краж, поджогов, погромов и т.д.) Когда сильно держит родовая лояльность. Принадлежность Роду важнее, чем ваш доход. "Наши хорошо не жили, нечего и начинать". "Буржуи проклятые...", "Деньги зло". Т.е. если человек выходит на порядок выше, то он - зло, т.е. он будет исключен из круга "наших". Отдельно важно рассмотреть стратегии у ваших женщин Рода, лояльность. Что значит быть женщиной в вашей культуре и нации?

Когда из дефицита мы переходим в состояние избытка, важно к нему привыкнуть и удержать, не сливать, возвращаясь к привычному состоянию. На первом этапе работы важно выстроить положительный образ избытка.

Напишите свои варианты, куда пойдут избытки ваших ресурсов.
Ресурс в избытке (еда), значит я могу кормить комьюнити. На районе создать центр, где смогут собраться те, кто "не в ресурсе", одиноки, грустны, не здоровы ...
Ресурс в избытке (деньги) - я могу построить дом семье, которая потеряла. Открыть школу в провинции / на окраине. Вылечить кого-то, спонсировать исследование сложной болезни, оплатить обучение одаренному ребенку из малообеспеченной семьи. Больше денег - больше масштаб влияния. Ты меценат и филантроп.
Больше ресурса (энергии), тогда ты отдаешь ее клиентам, работе, бизнесу и масштабированию. Ты не тонкий провод, а высоковольная линия, электростанция, которая набирает ресурс и становится все более "заряженно".
Избыток ресурса неразрывно связан со щедростью. Стоячая вода создает болото и болезнетворные процессы.

Мы можем прорисовать свою РОСКОШЬ, какого она цвета, какие там элементы? Может это большая эмблема твоего Рода, может Мандала, которая вобрала все. Роскошь, изобилие и щедрость. Хорошая тема на медитацию, визуальную, двигательную.
В чем ты хочешь избытка? И где готова быть щедрой?

ДОЛГИ. РАСТВОРЕНИЕ СВЯЗЕЙ И НЕОБХОДИМОСТИ БЫТЬ В ДОЛГАХ,

Трансформационная медитация и практика с рисованием для глубокой проработки отношений с фигурами, которые стоят за долгом, бессознательной необходимостью быть связанными этими отношениями. Практика для регулярной работы.

"Купчихи, дворянки, магнатки.Женщины-предпринимательницы в России 19 века." Ульянова Галина
Историческая справка о положении женщин в Российской империи
Обращаясь к традиционным ценностям и женским образам, мы часто думаем о том, что традиция - это быть пассивной, застенчивой, послушной, пассивно-агрессивной. Но история нам дает другие примеры, о женщинах, которые делали бизнес, зарабатывали и управляли большими деньгами и переходили из сословия в сословие.

В 18-19 веках появились иные женщины, независимые, со своими желаниями, самостоятельные, готовые принимать сильные решения.
Жена, мать и глава семейного дела, фабрики, завода. Крестьянки, солдатки, жены и дочери священнослужителей, мещанки, купчихи, дворянки вели дела, переходили из сословия в сословие и "Домострой" этому не мешал. В настоящее время и мы с вами выбираем в каком мире мы живем, в каком времени. Все в наших руках, чтобы перейти с одного уровня сознания на другой.

Главным различием между российским и западноевропейским законодательством было то, что, согласно российским законам, женщина пользовалась такими же имущественными правами, как и мужчина. То есть господствовал принцип раздельной собственности. После вступления в брак муж не получал юридических прав на имущество жены (поместье, дом, землю, мебель, одежду, драгоценности и прочее), как это было в других странах, например в Германии. Вспомним роман Томаса Манна «Будденброки», в котором наследница богатой купеческой семьи из Любека Антония дважды выходит замуж и отдает мужьям в безраздельное пользование большое приданое (в первом браке, с Грюнлихом, 80 тысяч марок, во втором, с Перманедером, — 51 тысячу), после обоих разводов не получив назад ни пфеннига и возвратившись к родителям не только с разбитыми надеждами, но и с пустыми руками.

В Российской империи до начала 20 века каждый из супругов мог иметь и вновь приобретать свою отдельную собственность (через куплю, дар, наследство или иным законным способом). 14 июня 1753 года был принят закон, гласивший, что «жены могут продавать собственное их имение без согласия их мужей».

В Своде законов Российской империи и по решениям Сената этот принцип в XIX веке был окончательно закреплен в формуле:

Имущество жены не только не становится собственностью мужа, но, независимо от способа и времени его приобретения (во время ли замужества или до него), муж браком не приобретает даже права пользования имуществом жены.

Право личного владения собственностью, прописанное в русском брачном законодательстве, сыграло ключевую роль в возникновении значительного слоя женщин-предпринимателей.

Согласно законодательству Российской империи, при занятии бизнесом женщины имели равные с мужчинами права. В изданном в царствование Екатерины II сенатском указе от 25 мая 1775 года «О сборе с купцов, вместо подушных [податей], по одному проценту с объявленного капитала и о разделении их на гильдии» говорилось: «Лица женского пола причисляются к гильдиям на одинаковом основании с мужским; незамужние по праву состояния ( сословной принадлежности к купечеству), принадлежащего им по рождению, а замужние и вдовы по праву, приобретенному ими супружеством».

Статья 92 Жалованной грамоты городам гласила, что «дозволяется всякому, какого бы кто ни был пола, или лет, или рода, или поколения, или семьи, или состояния, или торга, или промысла, или рукоделия, или ремесла, кто за собою объявит капитал выше 1000 рублей и до 50 000 рублей, записаться в гильдии».

Право личного владения собственностью, прописанное в русском брачном законодательстве, сыграло ключевую роль в возникновении значительного слоя женщин-предпринимателей.

В отличие от современного российского законодательства, в XIX веке не существовало такой категории, как «совместно нажитое в браке имущество». Каждый супруг наживал свое имущество отдельно, и по взаимному согласию супруги могли только пользоваться, например, городским особняком или сельской усадьбой, принадлежавшими одному из них.
Портрет императрицы Марии Федоровны, 1881, Крамской Иван
Портрет Матрёны Соболевой (Баженовой), Мыльников Николай
Портрет купчихи Елизаветы Расторгуевой, 1885, Маковский Константин
Сложности перехода в Купечество


Уехать из деревни можно было в любой год, однако окончательный переход был возможен только в годы ревизий — переписей населения, проводимых для учета всех налогооблагаемых лиц. Ревизии проводились редко — например, в 1762–1764, 1782, 1795, 1810–1811, 1815, 1833–1834, 1850 и 1857–1858 годах, всего восемь раз за сто лет. Бюрократическая процедура перехода из сословия в сословие включала несколько шагов. По общим правилам, крестьянину или крестьянке надо было вначале отпроситься у помещика или сельской общины (если крестьяне принадлежали к казенным или удельным). Потом — получить согласие купеческой корпорации того города, куда желала поступить кандидатка в купчихи. Далее переход оформлялся в Казенной палате (учреждении по налогам) соответствующего региона с последующей подачей сведений в Сенат. При возникновении сложных случаев при перечислении из крестьян в городские сословия казенные палаты должны были обращаться к министру финансов, который передавал решенное дело в Сенат или отказывал, и тогда переезд отменялся.

Переход в другое сословие, особенно из низшего в высшее, был сложен не только бюрократически. Для этого надо было иметь много денег, которые порой копили годами и даже десятилетиями. Если, допустим, разбогатевшая крепостная крестьянка с семейством хотела переехать в город, она должна была ежегодно платить подать «по крестьянству» за себя и всех членов семьи на прежнем месте жительства, а при переезде еще и «по купечеству» — на новом месте жительства. Эта система называлась «двойной оклад». «Двойной оклад» можно было прекратить только в годы ревизий, после чего семья получала право числиться в новом сословии и платить налоги только на новом месте жительства. Как видим, финансовое обременение при смене сословия было тяжелым, доступным отнюдь не для всех. Если, например, семья переезжала в 1799 году из деревни в Москву, она должна была платить «двойной оклад» — в деревне и в Первопрестольной — до следующей ревизии, то есть до 1811 года, целых двенадцать лет.
Портрет Надежды Соболевой (Кожевниковой), 1830-е, Мыльников Николай
Портрет Прасковьи Астаповой, 1827, Мыльников Николай
Портрет Елизаветы Шиповой, 1836, Мыльников Николай
Первые случаи перехода женщин в Купечество.


В 1814 году экономическая «крестьянская женка вдова» Дарья Андреева из деревни Белково Московской губернии изъявила желание поступить в 3-ю гильдию московского купечества. В семье 60-летней Дарьи Андреевой, кроме нее самой, числились еще двенадцать человек, включая трех сыновей (42-летнего Карпа, 38-летнего Ивана и 34-летнего Игнатия) с женами (Ириной, Акулиной и Татьяной соответственно) и шесть внуков и внучек, по двое детей от каждого сына (Акулина, Дарья, Андрей, Фёдор, Домна и Лукерья). Чтобы решить вопрос о поступлении в купечество столь большого количества людей, Московская казенная палата обратилась с запросом в Петербург в Министерство финансов и далее — в Сенат. Сенат дал разрешение с условием, что будут уплачены крестьянские повинности. Затем Дарья Андреева представила в Казенную палату расписку в том, что обещает платить все государственные подати и соблюдать законы («ничего неблагопристойного и законам противного не чинить»). Расписка «за неумением грамоте» по прошению Дарьи Андреевой была подписана ее сыном Андреем. Через год, согласно ревизской сказке 1815 года, семья проживала в Москве в приходе Сергия Чудотворца в Рогожской в наемной квартире, а после рождения уже в Москве внука Козьмы в ней числилось четырнадцать человек.

Поручителями Андреевой при поступлении в московское купечество выступили три купца-москвича: купец 2‐й гильдии Осип Горюнов, имевший «торг рыбой»; купец 3‐й гильдии Семен Сафронов, торговавший лошадьми; купец 3‐й гильдии Егор Ильин, торговавший шелком. Информация из ревизских сказок показала, что все три купца, выступившие поручителями, являлись бывшими соседями Андреевой по прежнему месту жительства — уроженцами соседних деревень Вохонской волости Богородского уезда Московской губернии. Вохонская волость была населена старообрядцами, среди которых было принято оказывать друг другу помощь и поддержку. Нельзя исключать, что кто-то из поручителей состоял с Дарьей Андреевой в родстве.

Второй случай похож на первый, но кандидатка в купчихи происходила не из столичной Московской, а более дальней — Ярославской губернии. В 1812 году причислилась в 3-ю гильдию московского купечества «экономическая крестьянка деревни Большое Бесово Рыбинской округи Ярославской губернии» 60-летняя вдова Акулина Бурмакина с тремя взрослыми детьми — сыновьями Парамоном (35 лет) и Евстратом (32 лет), дочерью Пелагеей, женами Парамона и Евстрата — Маврою и Федорою, внуком Арсением. Бурмакина была неграмотна, за нее в документах расписался сын Парамон. В одном из прошений о причислении в купечество даются ее внешние приметы. Акулина Бурмакина была «росту среднего, глаза карие, волосья темнорусые».

Обнаруженная в архиве информация свидетельствует, что в купеческое сословие попадали женщины из разных социальных групп, вдовы и незамужние. Дадим краткий обзор персон. В том же 1814 году в московское купечество поступили купеческая вдова из Калуги Ирина Хлебникова с пятью сыновьями (неграмотная), отпущенная от помещицы Мясоедовой дворовая девка Марья Подобедова (грамотная), вдова купца из Торопца Тверской губернии Анна Аксенова с двумя сыновьями (грамотная), московская цеховая, француженка Мария Дюлу (грамотная), экономическая крестьянка деревни Денисово Калужской губернии вдова Авдотья Горностаева с тремя сыновьями, пятью дочерьми и их семьями (неграмотная), дочь московского купца 1‐й гильдии девица Варвара Грачева (неграмотная). Поступившая в 3-ю гильдию Мария Дюлу торговала на Кузнецком Мосту французскими винами и модными товарами — шляпами, перчатками, шелковыми шейными платками, а также помадами и «благовонными духами».
В книге очень много историй разных женщин,архивные данные и детали быта.
Рекомендую к прочтению.

Галина Ульянова
Получить обратную связь по вашим рисункам, практикам и записаться на индивидуальную консультацию вы можете на моем канале Telegram
Made on
Tilda